Насыщатель — Ротация и Кулдауны

Гайд Ротация Эвокера Насыщателя (Augmentation, Ауг) в WoW: The War Within. Рассмотрим все основные способности специализации Насыщателя (Augmentation), а также их приоритет и последовательность использования (ротацию).

  • Салют, это Фриран, рейдер Гильдии "Рак Гейминг".
    Поддерживаю и обновляю гайды на Охотника больше 5 лет. Записываю видео на Youtube и иногда стримлю на Твиче.
    Приятно, если информация на этом сайте тебе помогла или была полезной. Перейти на Twitch
Логотип
Мой полностью настроенный интерфейс в WoW, устанавливается за 5 минут прям в игре, а так же: Epic Raidbots аккаунт, VPN аккаунт, дополнительные гайды и постоянная поддержка по интерфейсу. Подпишись и стань частью коммьюнити в нашем дискорде!
Подробнее тут

Ключевые задачи ротации Насыщателя

Основа геймплея спека Насыщателя заключается в чередовании ключевых ДПС способностей и баффов игроков, чтобы максимально увеличить урон всей группы.

  • Поддерживаем свои баффы: Ротация строится вокруг 30-секундного кулдауна Ebon Might, который мы стараемся синхронизировать с бурстами других игроков. Кастуем Blistering Scales на танка и чередуем касты Prescience между выбранными нами ДПС  классами. Sands of Time позволяет продлить действие Ebon Might с помощью: Upheaval и Fire Breath, тратим Эссенции на Eruption и заполняем простои кастуя Living Flame (или Azure Strike если нужно двигаться).
  • Увеличиваем урон союзников: Примерно раз в две минуты мы можем использовать Breath of Eons для серьезного усиления урона всей группы. Рекомендуется использовать Interwoven Threads, но можно использовать и Time Skip подгадывая кд и откат под большие паки мобов или важные Фазы Боссов.
  • Контролируем свои ресурсы: не стоит держать Эссенции на капе (6).

Ротация и приоритет у Эвокера Насыщателя практически не меняются между Одной целью и АоЕ. В АоЕ просто, играем через приоритетную цель своими обычными абилками, а АоЕ абилки прожимаем так, чтобы они задевали максимально возможное количество целей.

Опенер Эвокера Насыщателя

Опенер — то как начать бой, в какой последовательности нажать первые кнопки:

Основная задача это баффнуть двух самых сильных ДПС игроков с помощью Prescience, чтобы игра так же автоматически выбрала их при использовании Ebon Might.

Рекомендуется использовать талант Interwoven Threads (заменяет Time Skip пассивным эффектом) в любом ПвЕ контенте. Про использование Time Skip, можно прочитать ниже в описании Основных кулдаунов.

  1. Перед стартом боя Blistering Scales на основного танка.
  2. Пре-каст Living Flame за ~2 секунды до старта боя (делается только для боев с боссами).
  3. Вешаем Prescience на Первого ДПС игрока. В этот момент выбираем или двигаемся на удобную позицию для Breath of Eons.
  4. Вешаем Prescience на Второго ДПС игрока. В этот момент выбираем или двигаемся на удобную позицию для Breath of Eons.
  5. Ebon Might.
  6. Breath of Eons. Пытаемся выбрать самый короткий и безопасный полет, чтобы как можно быстрее продолжить Опенер.
  7. Тринкет + Пот
  8. Fire Breath (Уровень 1)
  9. Tip the Scales
  10. Upheaval (без Tip the Scales yна Уровень 1, усиливать дальше только если нужно задеть больше целей).
  11. Жмем Eruption пока не закончатся Эссенции
  12. (Living Flame по  необходимости). Убедитесь, что хотя бы один из кастов Living Flame будет с баффом Leaping Flames.
  13. Следуем основной ротации, что описана ниже

Несколько советов:

  • Tip the Scales не имеет ГКД (можно прожимать вместе с другой способностью), поэтому ее можно прожать в удобное для нас время, либо перед стартом боя либо одновременно с любой мгновенной способностью (которая не кастуется).
  • Обратите внимание на свое расположение в начале боя, особенно перед тем как нажать Ebon Might. Нужно находиться в зоне досягаемости для своих целей Prescience, и, по возможности, стоять рядом с другими игроками, которых планируем задеть с Ebon Might.
  • Всегда имейте план для полета Breath of Eons. Выбираем самый короткий путь и конечную точку, чтобы после без задержек продолжить свою ротацию. Достаточно лишь коснуться противника, а не пролетать через центр его модельки, особенно если речь идет про больших боссов.

Ротация и Приоритет Эвокера Насыщателя

Приоритет — это поддержания способностей и кулдаунов на протяжении всего боя.
Приоритет способностей по важности, сверху вниз. Условие под номером 1 нужно выполнять в первую очередь, чем, например, условие 6.

  1. Поддерживаем Предвидение на выбранных ДПС игроках.
  2. Поддерживаем Вздувшаяся чешуя на танке.
  3. Черная мощь (примерно каждые 30 секунд).
  4. Дыхание эпох (примерно каждые 2 минуты).
  5. Огненное дыхание Уровень 1 (Но повышаем ранг, если можно получить выгоду от Прыгучее пламя: каждый уровень увеличивает количество пораженных целей с помощью Живой жар, подробнее расписано ниже)
  6. Дрожь земли Уровень 1 (повышаем уровень если можно задеть больше целей)
  7. Извержение (только если активен Черная мощь)
  8. Живой жар жмем если нечего больше делать
  9. Лазурный удар если нужно двигаться или замедлить цели.

Как использовать Prescience

Чтобы максимально эффективно использовать Prescience, рекомендуется делить бой на 30-секундные промежутки и определять, каких четырех игроков вы хотите баффнуть с помощью Ebon Might в каждом из этих промежуток. После этого наша задача — кидать баффы Prescience так, чтобы выбирать лучшие цели в этих же промежутках.

Например, вы можете решить баффнуть четырех конкретных игроков в первую минуту боя, а затем, после того как их кулдауны завершатся, переключиться на четырех новых игроков в промежутке первой минуты боя. Предположим, мы кастуем Prescience по кулдауну на цели с нашим Ebon Might до примерно 40-й секунды, после чего понимаем, что наш следующий каст Prescience будет висеть в два раза дольше.

Мы кастуем наш двойной по времени Prescience на одного из игроков из нашего списка «одноминутных», затем удерживаем следующий заряд несколько секунд Prescience отметкой боя в одну минуту. В этот момент мы можем кастовать Prescience на следующих двух игроков и начать новое окно Ebon Might с как минимум 3 выбранными через Prescience игроками и только одним игроком который будет рядом, что дает нам большой уровень контроля над тем, кого же мы баффаем.

Эту идею следует постоянно держать в уме при игре за Насыщателя. Постоянно анализируем, какие игроки являются лучшими целями для ваших баффов в каждом 30-секундном промежутке, мы либо:

  • Используем Prescience на цели у которых уже есть этот бафф,
  • Либо заранее накапливаем заряды для следующего 30-секундного промежутка.

Более подробно про все баффы написано в разделе «Как правильно баффать»:

Основные кулдауны

Усиление способностей Fire Breath и Upheaval

Максимальная эффективность от Усиления Fire Breath и Upheaval для Эвокера Насыщателя заключается в том, чтобы использовать эти способности только при активной Ebon Might, чтобы продлить ее длительность, а также направить проки Shifting Sands на ближайших усиленных игроков.

Что касается выбора Уровня усиления, обычно мы усиливаем Fire Breath до максимального Уровня, чтобы прожав Living Flame прокнуть Leaping Flames в как можно больше целей (включая игроков). Этим мы наносим больше общего урона, каждый выстрел Living Flame + Leaping Flames имеет отдельный шанс сгенерировать бафф Essence Burst. Даже в бой с Одной Целью, мы можем попасть с помощью Living Flame по раненым игрокам и если мы их похилим, это так же даст прок Essence Burst.

Если все ближайшие игроки полностью здоровы и нет шансов получить проки Leaping Flames, тогда усиливаем Fire Breath только на Уровень 1.

Усиление Upheaval просто увеличивает радиус зоны действия, поэтому в бою с одной целью мы всегда усиливаем это заклинание на Уровень 1. В АоЕ мы усиливаем Upheaval так, чтобы задеть как можно больше врагов.

На что тратить Tip the scales

Tip the scales — делает ваш следующий Усиленный каст мгновенный, не нужно его кастовать, он мгновенно будет усилен до максимального Уровня. Почти в любой ситуации лучшая способность для Tip the scales — это Fire Breath особенно во время действия Breath of Eons.

Подробнее про Ebon Might

Ebon Might — основный групповой бафф Насыщателя, имеет базовый кд в 30 секунд, что дает возможность кастовать эту способность как можно чаще, совмещая этот бафф с основными кулдаунами других ДПС игроков. За счет этого делим бой на 30 секундный промежутки, стараясь начинать эти «окна» с Ebon Might в начале одного из этих окон.

На Ebon Might работает «Пандемик» механика — это если бафф еще активен, и мы прожмем его еще раз, когда у него остается меньше 30% его длительности, то эта оставшаясь длительнасть перейдет на новый каст, то есть мы ее не потеряем, а только  текущий каст чуть дольше. К слову эта механика работает на большинство баффов и дебаффов в игре у всех классов и спеков. В итоге: если мы хотим продолжить баффать наши текущие цели, то стоит ре-кастить на них Ebon Might когда у них остается 3-4 секунды, чтобы не создавать пустые промежутки между баффами.

Таким образом повторный каст Ebon Might обновит оставшуюся длительность на вас и других игроках с Ebon Might; игра не выберет новые цели, но только если вы сами не дадите баффу у игроков полностью закончится (что иногда зависит от ситуации).

Подробнее про Дыхание эпох

Мы летим в выбранную область, открывая временные раны на противниках на своем пути на 10 сек. Временные раны накапливают 10% урона, наносимого вашими союзниками с эффектом «Черная мощь», затем наносят целям урон от тайной магии в том же объеме. Этот эффект всегда наносит критический удар. При использовании применяется Ebon Might на 5 сек.

Лучшее использование Breath of Eons сводится к синхронизации 10-секундного окна Temporal Wounds с самыми мощными моментами бурст урона в ротации баффнутых игроков. Когда примерно нужно нажимать написано сверху в секции «Опенера», этот тайминг примерно подходит под максимальный урон других игроков почти в любом спеке (то есть в этот момент на игроке и основной бурст, и тринкет, и пот и какие-то дополнительные абилки\ баффы).

Очень важно быть на готове и отслеживать, что делают другие игроки перед использованием  Breath of Eons; в Рейдах, например, часто есть очень специфические моменты (начало новой фазы, выход пачки мобов, появление Щита, доп. баффы и тд), когда игроки решают использовать свои ДПС кулдауны, и четкое понимание таких моментов является ключевым фактором для максимального эффекта от использования Breath of Eons. Когда бурстят игроки можно посмотреть на сайте lorrgs.io, здесь в удобном виде собираются топ логов и на временной шкале можно легко проанализировать разные классы и спеки, чтобы лучше подготовиться к любому Боссу.

И наконец, у некоторых спеков есть различные требования к «разгону урона», то есть сколько времени \ способностей им нужно, прежде чем они достигнут своего пикового урона после прожатия всех бурстов. Поэтому всегда нужно анализировать своих союзников, чтобы понять насколько нужно придержать использование Breath of Eons, для максимасльной синхронизации с их пиковым бурст потенциалом.

Подробнее про Time Skip

Рекомендуется использовать Interwoven Threads во всем PvE-контенте, этот талант заменяет Time Skip (3 мин кд) на пассивный эффект, который уменьшает кд всех наших способностей на 10%. Но если нам необходимо использовать Time Skip для какого-то определенного боя, то вот основные принципы:

Time Skip когда наши основные способности находятся в откате, естественным образом образуется «окно», в котором мы нажимаем Time Skip и очень быстро откатываем нужные способности, чтобы можно было их нажать еще раз.

Если мы все таки взяли талант Time Skip, рекомендуется нажать его в начале боя, после использования Усиляющихся  Fire Breath и Upheaval, и после применения Breath of Eons, чтобы уменьшить кд их всех. Это позволяет Fire Breath и Upheaval откатиться, продлевая действие Ebon Might, при этом применяя на двух дополнительных союзников Shifting Sands. А с Bloodlust в первые 30-40 секунд боя получается самое мощное бурст \ бафф окно которое только можно сделать.

После этого «бурст \ бафф окна» у нас есть вариант использовать Time Skip по кд, чтобы максимизировать время действия наших баффов и не терять дополнительное прожатие Time Skip за бой, или же вы можно придержать Time Skip под следующее использование Breath of Eons, чтобы повторить точно такое же «бурст \ бафф окно» как и в начале боя. Какой из этих вариантов выбрать? Зависет от конкретных таймингов боя или когда появляются дополнительные адды, приоритетная цель, Щит, важная фаза босса и тд.

Повторюсь, Interwoven Threads лучше для всего PvE-контента, у него тоже есть свои преимущества, главное из которых — простое приминение (пассивка). Однако Time Skip действительно может выдавать намного больше бурст урона в определенных ситуациях, поэтому стоит рассматривать этот талант, как вариант для определенных целей.

Продвинутые советы

Как быть полезным в Мифик+?

Если говорить про Мифик+, Эвокеры Насыщатели должны, во-первых, знать способности всех врагов и, во-вторых, хорошо позиционироваться в бою, чтобы эффективно использовать свои защитные и утилити способности. Для того, чтобы грамотно использовать Спасение, потребуется много времени и практики, но оно является невероятно мощным и универсальным инструментом. При использовании Спасение как защитный кд в сочетании с Двойной страж: мы получаем один из самых сильных «сейвов» в игре. Кроме того, так как эта способность не прерывает большинство заклинаний союзникам, можно использовать Спасение, чтобы перемещать менее мобильные классы (ШП, например), подальше от опасных механик, позволяя им продолжать кастовать свои абилки без потери времени. Спасение можно использовать для скипа (поднять кого-то наверх, через горку, текстуру) или чтобы прыгнуть через пак мобов не сагрив их. С кд всего в одну минуту, Спасение является одним из самых сильных утилити спеллов в игре, и его стоит использовать с умом для достижения максимального эффекта.

Пространственный парадокс — это еще один интересный, но потенциально недооцененный спелл Эвокера. Пространственный парадокс дает возможность одному из нашил Хиллеров в критический момент боя, кастовать находу с увеличенным «ренжом» (дальностью заклинаний). Однако существуют и другие креативные способы использования Пространственного парадокса: можно спулить пак мобов с далекого расстояния, экономя время группы.

Еще одно нишевое заклинание, которое стоит отметить с точки зрения ценности для Mифмк+, это Дарование вирн-камня. Оно является мощным инструментом, когда используется для планирования «роута» (маршрута) для скипов или запулов паков в Мифик+. Особо стоит отметить огромный радиус действия телепорта: 100 метров и возможность телепортации любого одного игрока к другому.

С точки зрения нанесения урона, ротация Эвокера Насыщателя достаточно проста, что позволяет вам сосредоточиться на самом бое, использовании утилити, баффов и поддержки других игроков. Тем не менее, не забывайте обращать внимание на оставшееся здоровье врагов и избегайте повторного каста способностей с длинным кд, таких как Черная мощь, Огненное дыхание и Дрожь земли, когда мобы вот-вот умрут. Хотя поддержание высокого «аптайма» (время действия) наших способностей важно, еще важнее убедиться, что Черная мощь и Изменчивые пески доступны в начале каждого крупного запула, чтобы синхронизироваться с кулдаунами других игроков. Важно общение и коммуникация, и чем лучше вы знакомы с маршрутом танка, бурстами игроков, да и вообще их общим ритмом прохождения — тем лучше вы будете как саппорт спек и Эвокер в целом.

Использование Зеленых (хил) способностей

Хоть и использование хил абилок, таких как Живительные объятия и Изумрудный цветок, обычно стоит нам урона (жмем их вместо того, чтобы продолжать дамажить), стоит отметить, что рекомендованные билды Насыщателя обычно имеют два хил таланта: Древнее пламя и Алая адаптация. Так как мы саппорт, нам все равно нужно подхиливать наших союзников, а способности Живительные объятия и Изумрудный цветок — это мгновенные абилки, которые отлично подходят в качестве заклинаний для заполнения времени между нашими кд.

Просто жмем одно из наших Зеленых исцеляющих заклинаний там, где мы обычно прожали бы Живой жар если нам нужно подхилить пати, но перед этим стоит не забыть прожать с проком Живой жар (когда на 40% быстрее кастуется), чтобы не потратить впустую эффект Алая адаптация. Это в целом увеличит наш ХПС (хил в секунду) и улучшит выживаемость без значительной потери урона.

 

Как баффать сюзников?

Основная задача Эвокера Насыщатель: усиливать союзников. Прямой урон, который мы наносим, составляет около 30% от общего, в то время как остальные 70% — это наложение разнообразных усиливающих баффов на других игроков.

Поэтому как, когда и кого правильно баффать, расписано в отдельной вкладке «Как правильно баффать»:

Паузы между применением способностей «Spell Queue, Очередь скиллов»
Команда /console SpellQueueWindow 250 ставит параметр очереди заклинаний на 0.25 секунды (средняя скорость реакции человека). Старый «стандартный показатель» был 250, до 7.2 патча был 400, если вы нажали кнопку — сервер игры будет считать заклинание нажатым за 0.25 секунд до конца текущего каста или ГКД, и игра прожмет это заклинание самостоятельно, как только оно будет доступно, вне зависимости от Вашего пинга.
Проверяйте под себя значения: 200, 250, 300, 350 и тд
/console SpellQueueWindow 0 — полностью отключает задержку в очереди скиллов игры (не рекомендуется), заклинания прожимаются ровно в тот момент, когда Вы их нажали + Ваш пинг, то есть будет небольшая задержка.
Рекомендуем поставить значение чуть выше, чем Ваш пинг, например, если пинг 60 — поставьте
/console SpellQueueWindow 200 250 или 300
Тестируйте, чтобы найти удобный вариант под себя.

Проверить свой текущий показатель можно этой командой:

/dump GetCVar("SpellQueueWindow")

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.