Опустошитель — Ротация и кулдауны

Ротация Эвокера Опустошителя (Devastation) в WoW: The War Within. Рассмотрим все основные DPS-способности специализации Опустошитель (Devastation), а также их приоритет и последовательность использования (ротацию).

  • Салют, это Фриран, рейдер Гильдии "Рак Гейминг".
    Поддерживаю и обновляю гайды на Охотника больше 5 лет. Записываю видео на Youtube и иногда стримлю на Твиче.
    Приятно, если информация на этом сайте тебе помогла или была полезной. Перейти на Twitch
Логотип
Мой полностью настроенный интерфейс в WoW, устанавливается за 5 минут прям в игре, а так же: Epic Raidbots аккаунт, VPN аккаунт, дополнительные гайды и постоянная поддержка по интерфейсу. Подпишись и стань частью коммьюнити в нашем дискорде!
Подробнее тут

Ключевые задачи ротации Опустошителя

У Эвокера Опустошителя нет Ротации, у него работает система приоритетов, это когда у нас одновременно доступно несколько способностей и мы выбираем по приоритету какую нужно в первую очередь, реагировать на проки, использовать баффы и тд.

Вот основные задачи:

  • Тратим Эссенций и бафф Essence Burst: эссенции, основной ресурс Эвокера. Его можно потратить на Disintegrate (в одну цель, клив) и Pyre (в АоЕ). Прок баффа Essence Burst позволяет нам использовать эти способности (Disintegrate или Pyre) не тратя Эссенций.
    Essence Burst можно получить разными способами, но основной источник — это проки после Living Flame или Azure Strike. А во время бурста Dragonrage эти способности гарантировано дают нам проки баффа Essence Burst. Способность Shattering Star так же дает проки Essence Burst. Главное всегда тратить эти проки и не держать их в капе.
    В моем интерфейсе проки Essence Burst показываются (как Cиние) поверх Эссенций (Красные), прок Living Flame (делает эссенции Желтыми, значит его использование будет мгновенным) очень удобно следить за количеством доступных ресурсов и проками.
  • Прожимаем свои основные кулдауны, чтобы продлить  время действия Dragonrageэто основной бурст Опустошителя. Если взять талант Animosity, при нажитии Dragonrage, нам нужно прожимать по откату наши Усиливающиеся кулдауны: Eternity Surge и  Fire Breath тем самым продлевая время действия бурста вплоть до +16 секунд.
  • Поддерживаем дебафф от Fire Breath и используем проки: Fire Breath наша одна из самых важных способностей, при использовании она вешает дебафф на все задетые цели и они получают периодический урон. Уровни усилению увеличивают урон от фронтального огня, но снижает время действия дебаффа и соответсвенно его урон (пример: Уровень I — 24 секунды дебаффа, Уровень III — 12 сек дебаффа) . Нам важно не усиливать эту способность, прожимать на I Уровне (есть нюансы, про это поговорим ниже), чтобы на целях как можно дольше висел периодический урон, это дает больше проков Burnout, которые дают возможность мгновенно прожать LivingFlame. А талант Catalyze увеличивает количество этих проков во время Disintegrate.

Ротация во время Бурста Dragonrage в одну цель

Давайте детально рассмотрим ротацию когда активен бурст Dragonrage:

  • Ротация во время бурста Dragonrage включает в себя использование: Fire Breath -> Shattering Star -> Eternity Surge, затем тратим Эссенции используя как можно больше Disintegrate, при этом накапливая Эссенции с помощью Living Flame или Azure Strike. Избегаем капа Essence Burst (2 стака) и жмем Fire Breath, Shattering Star и Eternity Surge по откату.
  • Когда скоро будет доступен Dragonrage, придержите Fire Breath и Eternity Surge, чтобы они были доступны в момент его нажатия Dragonrage.
  • Во время использования наших кд, цель состоит в том, чтобы продлить Dragonrage как можно дольше (+16 сек макс). То есть за каждый бурст нужно прожать 4 раза Усиленные абилки (2x Fire Breath и 2x Eternity Surge) при правильной игре.
(ОПЕНЕР) С каких способностей начать бой с Одной Целью (в любом билде)

Опенер — то как начать бой, в какой последовательности нажать первые кнопки.

  1. Прекаст  Living Flame за ~2 секунды до старта боя или Firestorm (если взят этот талант).
  2.  Fire Breath (Уровень I).
  3.  Eternity Surge (Уровень I).
  4.  Disintegrate пока не закончатся все ресурсы (Эссенции), нельзя больше еще раз прожать его.
  5. Жмем  Living Flame с баффом  Leaping Flames (прок  Burnout делает его мгновенным).
  6. Пока ждем когда откатится Fire Breath мы используем эти способности:

    • Тратим эссенции: Disintegrate пока не закончатся все ресурсы (Эссенции)
    • Копим эссенции: жмем  Living Flame если есть прок  Burnout. Если его нет, жмем  Azure Strike чтобы получить прок  Essence Burst.
  7. Откатился Fire Breath: Жмем  Tip the Scales +  Fire Breath (будет мгновенным).
  8.  Eternity Surge (Уровень I).
  9. Следуем приоритету справа.
(ПРИОРИТЕТ) Как бить Одну Цель (в любом билде)

Приоритет — это поддержания способностей и кулдаунов на протяжении всего боя.
Приоритет способностей по важности, сверху вниз. Условие под номером 1 нужно выполнять в первую очередь, чем, например, условие 6.

  1.  Fire Breath (Уровень I).
  2.  Eternity Surge (Уровень I).
  3.  Shattering Star если не будет капа  Essence Burst (кап — 2 стака)
  4.  Firestorm вместе с талантом  Snapfire (если взяты).
  5.  Living Flame с  Leaping Flames или  Burnout (без прока  Essence Burst).
  6.  Disintegrate (с проком  Essence Burst).
  7.  Azure Strike (без прока  Essence Burst).
  8. Когда закончится  Dragonrage следуй приоритету без бурста ниже.

Приоритет способностей вне бурста в Одну Цель

  1. Fire Breath по откату, если Dragonrage не будет доступен в ближайшее время.
  2. Shattering Star, если не уйдем в кап Essence Burst  (будет больше 2).
  3. Eternity Surge по откату, если Dragonrage не скоро будет доступен.
  4. Жмем прок Living Flame от Burnout, если нет капа Эссенций или Essence Burst.
  5. Disintegrate с Essence Burst. Можно жать цепочку Disintegrate друг за другом.
  6. Disintegrate, если кап или близко к этому уЭссенций (5-6).
  7. Living Flame или Azure Strike если нужно двигаться.
  8. Нажимаем Dragonrage как только откатился и если Fire Breath и Eternity Surge доступны.
  9. Следуем Опенеру и приоритету в Бурсте, что описан выше.

Подробнее про АоЕ Эвокера Опустошителя

АоЕ Опустошителя зависит от количества целей которые находятся перед ним, особенно это касается Усиленных способностей. Нужно делать так, чтобы их откат был как можно меньше внутри бурста Dragonrage, чтобы можно было его продлить на максимум с помощью Animosity. Помним о том, что нам нужно прожать 4 Усиленных способностей во время его действия и вот что влияет на откат Усиленных абилок:

  • Causality и Pyre в AoECausality: при использовании Disintegrate, каждый раз когда она наносит урон у нас немного сокращается время отката Eternity Surge и Fire Breath (помним еще о таланте Catalyze, чаще наносит урон, больше откат), а каждый каст Pyre откатывает вплоть до 2 секунд (если стреляем по 5 целям). При этом каждый доп урон от Volatility, который приводит к повторному урону от  Pyre, считается и добавляется в отдельный откат. Помним, что Pyre взлетает в воздух и имеет время полета, что означает, что наши откаты имеют небольшую задержку.
  • Disintegrate против Pyre в AoE:
    2 Цели: Используем Disintegrate.
    3+ Цели: Используем всегда Pyre с талантом Volatility. Без Volatility при 3 целях используем Pyre, если у нас 15 или более стаков Charged Blast или активен Feed the Flames, в другом случаем тогда жмем Disintegrate.
    4+ Цели: всегда жмем Pyre, в любой ситуации. И талант Volatility обязательно должен быть выбран если мы постоянно наносим урон 3-4+ целям.
Количество целей С  Неcтабильность Без  Неcтабильность
2
 Жмем  Disintegrate
3
 Жмем  Pyre чтобы тратить Эссенции
Жмем  Pyre если больше 15 стаков  Charged Blast
4
 Жмем  Pyre чтобы тратить Эссенции
 Жмем  Pyre чтобы тратить Эссенции

 

  • Iridescence и Dragonrage — С Iridescence, Fire Breath также увеличит урон всех 3 выпущенных Pyre, которые вылетают из нас при касте бурста Dragonrage. Поэтому иногда лучше прожать Fire Breath прям перед Dragonrage (если перед нами большой запул), или если бафф Dragonrage будет длиться дольше, чем жить пак этих мобов (напримем, мы убьем всех за 20 секунд, а продлить бурст можно намного больше, то есть смысла в продлении нет, лучше нанести как можно больше и быстрее урон).
  • Придержать Dragonrage с Charged BlastCharged Blast влияет на 3 Pyre, которые кастуются от Dragonrage. Всегда стараемся придержать и иметь стаки Charged Blast на каждый новый пулл мобов. Можно придержать на Опенере использование бурста Dragonrage, если у нас мало стаков, но при условии, что все время бурста у нас будут цели которые мы будем бить (противоположная ситуация как в пункте выше).
    Помните о том, что Каждый удар синей абилкой дает стаки Charged Blast:
    Azure Strike дает 3 (с Protracted Talons),
    Disintegrate дает 4.
  • Без Eternity’s Span — во-первых, Eternity’s Span должен всегда браться в AoE. Если по какой-то причине у вас нет этого таланта в AoE, тогда всегда усиливайте его на Уровень 1.

(ПРИОРИТЕТ) Как бить в Аое:

  1. Deep Breath вне бурста Dragonrage.
  2. Shattering Star, если нет капа Essence Burst. Кастуем сразу перед Dragonrage, если он доступен.
  3. Firestorm (если взят талант).
  4. Dragonrage по кд.
  5. Усиливаем Fire Breath на максимум по кулдауну. Снижаем Уровень усиления Fire Breath по мере необходимости в Dragonrage, если бурст скоро закончится (чтобы успеть продлить его).
  6. УсиливаемEternity Surge по кулдауну. Уровень зависит от количества целей, талантов и кд других абилок:
  7. Firestorm с проком Snapfire (если взят талант).
  8. Pyre, если есть Essence Burst или хватает Essence
  9. Living Flame с Leaping Flames, если нет проков Essence Burst. Dragonrage гарантировано дает 2 стака Essence Burst.
  10. При 2 целях: Жмем мгновенные проки Living Flame с талантом Burnout.
  11. При 3 и более целях: Кастуем Azure Strike с талантом Protracted Talons.

Основные кулдауны

Dragonrage — это наш основной кулдаун в спеке Опустошителя. Нажатие гаранитирует проки Essence Burst и дает полный эффект от вторички Искусности: Mastery: Giantkiller вместе с талантом Tyranny. Усиление Fire Breath и Eternity Surge во время Dragonrage продлевает длительность баффа благодаря Animosity. Поэтому мы всегда хотим начать бурст Dragonrage когда обе Усиленных абилки доступны.

Tip the Scales — это небольшой кулдаун, но он достаточно гибкий. Tip the Scales в основном используется в Dragonrage для мгновенного применения Eternity Surge или второй усиливающейся абилке: Fire Breath. Он также может быть использован на Fire Breath в ситуациях, когда цели не выживут всю продолжительность ДоТы (24 секунды). Помните, что усиление Fire Breath на максимум с помощью Tip the Scales уменьшает урон по одной цели, так как мы будем как минимум 10 секунд без проков Burnout и периодического урона от Fire Breath, что в свою очередь делает талант Catalyze неэффективным.

Deep Breath — это еще один важный кулдаун. Это заклинание в основном используется в AoE, но также может быть использовано для перемещения или для массового контроля (стан и корни). Мы всегда используем полет Deep Breath на минимально возможно расстояние, чтобы быстро закончить анимацию и продолжить использовать свои способности. Помните о том, что полет — это лишь анимация, если что-то будет лежать на земле, по вам все равно будет проходить урон и еще вы ничего не сможете с этим сделать пока не пройдет анимация. 

Продвинутые советы

Disintegrate: как нажимать их друг за другом

Disintegrate имеет 4 тика урона. Если мы прожали Disintegrate, то следующую Disintegrate можно применить снова после 3-го тика первой, не теряя урона. Это приведет к тому, что новая Disintegrate будет действовать как механика «Пандемика» и перенесет оставшееся время и последний тик предыдущего каста на новый. То есть когда мы кастуем несколько Disintegrate друг за другом, все они должны кастоваться до 3 тика из 4, кроме последнего завершающего каста в этой цепочки, его мы кастуем до самого конца.
Вот пример того как это должно выглядеть:

Важно: Иногда во время действия бурста Dragonrage стоит так же обрезать касты Disintegrate, если откатывается более приоритетное заклинание, например: Unravel, Fire Breath, Shattering Star и Eternity Surge. Используя Living Flame также следует использовать для того, чтобы прервать на 3 тике Disintegrate, если у нас 2 заряда Burnout, чтобы не потерять прок. Но если использование Living Flame приведет к тому, что не получится продлить бурст Dragonrage, важнее продлить, чем потратить стак.

Shattering Star и время ее полета

Shattering Star применяется мгновенно, но имеет время полета. Это заклинание увеличивает получаемый целью урон после попадания по ней, то есть дебафф появляется после попадания в цель, а не применения способности. Такие мгновенные способности запускают Глобальный Кулдаун (ГКД, GCD), что означает, что после их прожатия мы не можем использовать другие заклинания в течение короткого промежутка времени (1-1.5 секунды). Это приводит к тому, что окно дебаффа Shattering Star, увеличивающего урон, можно увеличить, заставив заклинание пролететь как можно дальше, пока она летит, у нас восстанавливается ГКД. По этой причине небольшим лайфхаком будет прожатие Shattering Star с максимально возможной дистанции Эвокера (25 метров).  Старайтесь это использовать при любой доступной возможности.

Талант Arcane Vigor дает нам Essence Burst, поэтому не используем его, если у нас уже есть 2 стака (чтобы не потерять стак уйдя в кап).

Важно: что касается других способностей которые будут получать бонус от дебаффа Shattering Star, увеличение урона рассчитывается после приминения каста, а не его попадания. Главное завершать каст в момент когда на цели есть дебафф.
Нельзя: Усилить Eternity Surge и когда пройдет гкд нажать Shattering StarEternity Surge не получит бонус урон от дебаффа. Прожимаем способности только когда есть дебафф на цели. Учтите, что ченнел способности (Disintegrate) или периодический урон после Fire Breath усиливается не весь, а только когда висит дебафф Shattering Star (всего 4 секунды).

Shattering Star и Unravel

Урон по Щитам с помощью Unravel тоже усиливается за счет Shattering Star. Но Unravel мгновенно наносит урон (нет времени полета), а у Shattering Star есть время полета, поэтому стоит ждать пока Звезда прилетит в цель и только потом нажимать Unravel.

Когда и как усиливать Fire Breathe 

Не забудьте, что Уровень 4 появляется только в том случае если мы берем талант Источник Магии (обычно это только бой с боссами по типу «Совет», когда перед нами весь бой постоянно 3-4 цели), поэтому дальше мы будем использовать и сравнивать усиления только на 3 уровень.

Давайте не будем сильно уходить в дебри и рассмотрим общий приоритет усиления Fire Breath:

  • 1 Цель: Усиливаем Fire Breath на Уровень 1.
  • 2 Цели: Усиливаем Fire Breath на Уровень 2.
  • 3 Цели: Усиливаем Fire Breath на Уровень 3.
  • 4+ Цели:  Усиливаем Fire Breath на Уровень 3.
  • 20+ Целей: Усиливаем Fire Breath на Уровень 1.

Fire Breath можно рассматривать как 5 cекций по 3 тика урона, где каждый уровень усиления превращает секцию из 3 тиков урона из периодического урона в мгновенный. При этом нанесенный урон самой способности Fire Breath всегда остается одинаковым, уровни усиления не делают эту способность сильнее, мы лишь выбираем нанесем мы сразу много урона или повесим болезненный дебафф на цели с периодическим уроном. Единственно, что усиливает — это Mastery: Giantkiller, то есть технически усиленная способность нанесет сразу много урона благодаря мастери против периодической доты, которая постепенно будет уменьшать здоровье наших целей, и тем самым становясь все слабее и слабее. Для боя с Одной Целью мы всегда усиливаем Fire Breath на Уровень 1. В AoE нет простого ответа на то, насколько мы должны усиливать Fire Breath.

Поэтому давайте разберем возможные варианты количества целей:

 Огненное дыхание Урон Перед собой Тики ДоТы
Уровень 1
 3 тика урона сразу (одновременно)
 12 тиков урона за 24 сек.
Уровень 2
 6 тиков урона сразу (одновременно)
 9 тиков урона за 18 сек.
Уровень3
 9 тиков урона сразу (одновременно)
 6 тиков урона за 12 сек.
Уровень 4
 12 тиков урона сразу (одновременно)
 3 тика урона за 6 сек.
Когда и как усиливать Eternity Surge 

Вне Dragonrage вы должны заряжать Eternity Surge до нужно уровня, чтобы поразить все доступные цели (1 уровень = 1\2 цели, 2 уровень = 2\4 цели, 3 уровень = 3\6 целей). Во время Dragonrage нужно быть чуть сдерженее, потому что чем дольше мы заряжаемся, тем меньше кастуем Pyre. Всегда прерываем усиление Eternity Surge, если оставшееся время действия Dragonrage меньше, чем время, необходимое для усиления до следующего уровня (чтобы продлить бурст Dragonrage).

Во время бурста Dragonrage:

Кол-во Целей Уровень Усиления  Всплеск вечности с  Охватом вечности Уровень Усиления  Всплеск вечности без  Охвата вечности
1 цель 1 уровень 1 уровень
2 цели 1 уровень 2 уровень
3 цели 2 уровень 3 уровень
4 цели 2 уровень 3 уровень
5 целей 1 уровень 1 уровень
6 целей 3 уровень 1 уровень
7 целей 3 уровень 1 уровень
8-9 целей 1 уровень 1 уровень
10 целей 1 уровень 1 уровень

 

Вне бурста Dragonrage:

Кол-во Целей Уровень Усиления  Всплеск вечности с  Охватом вечности Уровень Усиления  Всплеск вечности без  Охвата вечности
1 цель 1 уровень 1 уровень
2 цели 1 уровень 2 уровень
3 цели 2 уровень 3 уровень
4 цели 2 уровень 3 уровень
5 целей 3 уровень 3 уровень
6 целей 3 уровень 3 уровень
7+ целей 3 уровень 3 уровень
Паузы между применением способностей «Spell Queue, Очередь скиллов»
Команда /console SpellQueueWindow 250 ставит параметр очереди заклинаний на 0.25 секунды (средняя скорость реакции человека). Старый «стандартный показатель» был 250, до 7.2 патча был 400, если вы нажали кнопку — сервер игры будет считать заклинание нажатым за 0.25 секунд до конца текущего каста или ГКД, и игра прожмет это заклинание самостоятельно, как только оно будет доступно, вне зависимости от Вашего пинга.
Проверяйте под себя значения: 200, 250, 300, 350 и тд
/console SpellQueueWindow 0 — полностью отключает задержку в очереди скиллов игры (не рекомендуется), заклинания прожимаются ровно в тот момент, когда Вы их нажали + Ваш пинг, то есть будет небольшая задержка.
Рекомендуем поставить значение чуть выше, чем Ваш пинг, например, если пинг 60 — поставьте
/console SpellQueueWindow 200 250 или 300
Тестируйте, чтобы найти удобный вариант под себя.

Проверить свой текущий показатель можно этой командой:

/dump GetCVar("SpellQueueWindow")

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.