СВ — Ротация

  • Салют, это Фриран, рейдер Гильдии "Рак Гейминг".
    Поддерживаю и обновляю гайды на Охотника больше 5 лет. Записываю видео на Youtube и иногда стримлю на Твиче.
    Приятно, если информация на этом сайте тебе помогла или была полезной. Перейти на Twitch
Логотип
Мой полностью настроенный интерфейс в WoW, устанавливается за 5 минут прям в игре, а так же: Epic Raidbots аккаунт, VPN аккаунт, дополнительные гайды и постоянная поддержка по интерфейсу. Подпишись и стань частью коммьюнити в нашем дискорде!
Подробнее тут

 

Ротация Сурв Охотника в WoW: The War Within. Рассмотрим все основные DPS-способности специализации Выживание (Сурв Охотник), а также приоритет и последовательность использования (ротацию).

Ключевые задачи ротации

Ротация Сурв охотника в первую очередь заключается в правильном «фокус менеджменте» и управлении стаками баффа Tip of the Spear. Вам нужно стараться генерировать оба этих ресурса как можно чаще, при этом избегая их избытка (когда концентрации становится 100 или когда у вас 3 стака Tip of the Spear, а вы решили прожать еще раз Kill Command, 4 стака не будет и вы лишь потеряете один лишний бафф).

  • Избегайте пустой траты ресурсов: талант Tip of the Spear служит вторым ресурсом наряду с нашей концентрацией (фокусом), и важно, чтобы мы усиливали им только самые мощные способности. Старайтесь всегда баффать Wildfire Bomb, Explosive Shot, Kill Shotи Flanking Strike. Особое внимание уделяем тому, чтобы следить за количеством этих баффов, максимум их может быть 3 и генерируются эти баффы только за счет Flanking Strike и Kill Command, причем «Команда взять» так же еще дает концентрацию при нажатии.
  • Держите способности в откате (на кд): у нас есть много способностей которые сильнее Raptor Strike \Mongoose Bite иKill Command, а именно: Wildfire BombExplosive ShotKill Shot, и Flanking Strike и у них относительно большое кд. При этом есть таланты которые помогают откатывать их, например Frenzy Strikes и Lunge. Отсюда следует, что очень важно следить за тем, чтобы держать эти способности всегда в кд, прожимая как только они откатятся, но в правильной последовательности.
  • Реагируете на проки: в большинстве актуальных билдов есть несколько механик связанных с проками (мгновенный откат способности в случайный момент времени). Sic ‘Em активирует Kill Shot который можно применить на любую цель вне зависимости от количество ее здоровья. Kill Command также может «прокнуть» и мгновенно восстановиться благодаря таланту Flanker’s Advantage. Внимательно следите и быстро реагируйте на подобные проки, чтобы не потерять полученное преимущество.

Подробнее про ротацию

Одна ЦельАОЕ
(ОПЕНЕР) С каких способностей начать бой с Одной Целью (в любом билде)

Опенер — то как начать бой, в какой последовательности нажать первые кнопки.

Этот опенер в стандартном билде в Одну Цель (если в вашем билде нет каких-то способностей, пропускайте их и двигайтесь дальше вниз по списку).

  1. На цели висит Метка хотя бы от одного Охотника в группе или рейде.
  2. Kill Command, чтобы получить первый стак баффаTip of the Spear.
  3. Flanking Strike, чтобы потратить и получить еще один стакTip of the Spear.
  4. Немного отойди от своей цели, чтобы использовать Harpoon вместе с Coordinated Assault.
  5. Kill Shot если первая Kill Command прокнула Sic ‘Em.
  6. Kill Command чтобы получить 2 стака Баффа Tip of the Spear.
  7. Fury of the Eagle если взят талант и перед вами несколько целей.
  8. Следуй приоритету справа.

Несколько советов для Опенера:

  • Не зацикливайтесь слишком сильном над количество концентрации в самом начале боя. Из-за того, что у нас сразу доступны все способности, в этот момент невозможно идеально контролировать количество фокуса и стаки баффа Tip of the Spear.
  • Так как талант Bombardier  восстанавливает оба заряда Wildfire Bomb, точный порядок использования абилок перед Coordinated Assault не имеет значения. Однако Explosive Shot используется перед бурстами, чтобы он мог взорваться во время действия Coordinated Assault и, возможно, даже Spearhead.
  • В какой момент времени вы используете Harpoon для активации Terms of Engagement особо не имеет значения, главное не потерять сгенерированную им концентрацию, то есть лучше всего это делать вместе с нашим бурстом Coordinated Assault.
(ПРИОРИТЕТ) Как бить Одну Цель (в любом билде)

Приоритет — это поддержания способностей и кулдаунов на протяжении всего боя.
Приоритет способностей по важности, сверху вниз. Условие под номером 1 нужно выполнять в первую очередь, чем, например, условие 6.

  1. Harpoon с любой нашей рэнж абилкой (кастуется вне гкд, поэтому его можно прожать одновременно с чем-то).
  2. Coordinated Assault если нет зарядовWildfire Bomb.
  3. Spearhead сразу после Coordinated Assault.
  4. Трать Tip of the Spear на одну из этих способностей по приоритету:
     Flanking Strike если 0 или 1 стак баффа Tip of the Spear.
     Wildfire Bomb если есть 2 заряда Wildfire Bomb.
     Kill Shot.
     Explosive Shot.
  5. Kill Command если не уйдешь в кап (100) концентрации или кап стаков баффа Tip of the Spear (их может быть только 3).
  6. Wildfire Bomb если есть стак баффаTip of the Spear.
  7. Fury of the Eagle еслить есть стак баффа Tip of the Spear.
(ОПЕНЕР) С каких способностей начать бой в АоЕ

  1. На цели висит Метка хотя бы от одного Охотника в группе или рейде.
  2. Слей все доступные Wildfire Bomb.
  3. Coordinated Assault, с Тринкетом+ Потом и Harpoon
  4. Wildfire Bomb
  5. Wildfire Bomb
  6. Butchery
  7. Kill Command
  8. Wildfire Bomb
  9. Explosive Shot
  10. Wildfire Bomb.
  11. Следуй приоритету справа.
(ПРИОРИТЕТ) Как АоЕшить несколько целей

  1. Harpoon с любой нашей рэнж абилкой (кастуется вне гкд, поэтому его можно прожать одновременно с чем-то).
  2. Coordinated Assault если нет ни одного заряда Wildfire Bomb.
  3. Трать Tip of the Spear на одну из этих способностей по приоритету:
     Wildfire Bomb если есть 2 заряда Wildfire Bomb.
     Flanking Strike если есть РОВНО 1 стак Tip of the Spear.
     Fury of the Eagle (если взят талант).
     Kill Shot.
     Explosive Shot.
  4. Kill Command если не уйдешь в больше чем 100 концентрации или в кап стаков Tip of the Spear.
  5. Wildfire Bomb если есть стак Tip of the Spear.
  6. Raptor Strike(или Mongoose Bite) чтобы потратить бафф Merciless Blows.
  7. Raptor Strike(или Mongoose Bite), на цель на которой уже висит Serpent Sting.

Подробнее про геймплей Сурва:

Повторюсь, для Сурва очень важно контролировать количество концентрации и стаками баффа Tip of the Spear. Поэтому следуем 2 простым правилам:

  1. Не пытаемся получить лишнюю Концентрацию или Стаки Tip of the Spear, больше нормы. Концентрация имеет предел в 100 единиц, а Tip of the Spear может быть только 3 стака.
  2. Всегда пытаемся восстановить Концентрацию или получить стак Tip of the Spearесли их нехватает. Если Kill Command доступна и вы все еще можете пополнить оба эти ресурса, тогда жмем Kill Command перед тем, как, что-то из этого потратить. То есть сначала думаем над тем, чтобы получить ресурсы (но не сверх нормы), а уже потом как потратить. Но помните о том, что и спешить никуда не нужно, можно в любой момент прожать Mongoose Bite или потратить второй заряд Wildfire Bomb(важно держать в кд хотя бы 1 заряд бомбы постоянно).

Кроме того, контроль откатов наших  способностей является важным аспектом игры за Сурва. Flanking Strike, Wildfire Bomb, Kill Shot и Explosive Shot — это наши самые сильные способности, которые имеют кд,  и идеальны для того, чтобы их баффнуть с помощью стака Tip of the Spear. Жмем их в своей обычной ротации по откату:

  • Flanking Strike, Kill Shot и первый заряд Wildfire Bomb жмем сразу же как доступны, или перед тем, как Wildfire Bomb достигнет 2 полных зарядов (чтобы долго не сидеть на 2 зарядах бомб).
  • При этом важно отметить, что Explosive Shot с талантом Bombardier, не стоит жать по откату. Это связано с тем, что Bombardier полностью восстанавливает перезарядку Explosive Shot по окончании действия бурста Coordinated Assault. То есть не важно сколько у вас секунд осталось до отката (прожимаем его перед бурстом, чтобы попасть под все баффы и в конце он восстановится).

В итоге пытаемся ограничить потери Концентрации и стаков Tip of the Spearдержа все остальные способности в кд, усиливая их баффами Tip of the Spear.

Подробнее про АоЕ Сурв Охотника:

AоE почти похоже на то, что мы делаем в бою с Одной Целью:

  • Пытаемся не терять лишнюю концентрацию и стаки Tip of the Spear.
  • Держим способности на кд (в откате, ждем когда восстановятся).
  • Усиливаем все самые мощные способности с помощью Tip of the Spear.

Основное различие заключается в том, что благодаря Frenzy Strikes у нас будет значительно меньше времени на перезарядку Wildfire Bomb. А это значит, что нужно будет и больше стаков Tip of the Spear. Кроме того, в первую очередь самые мощные наши AоE способности (Wildfire Bomb и Explosive Shot) должны постоянно получать бонус от Tip of the Spear.

Постарайтесь сделать так, чтобы не тратить бафф Tip of the Spear на Raptor Strike или Butchery, если это возможно. Для примера где-то в середине вашей ротации будет такая ситуация:

  1. Butchery
  2. Raptor Strike
  3. Kill Command (получаем бафф)
  4. Wildfire Bomb (тратим бафф)

Если прожать эти способности в такой последовательности (особенно с талантом Exposed Flank), то тут мы усилили и потратили бафф на Wildfire Bomb, такая последовательность способностей стоит всего 25 единиц Концентрации и может повторяться несколько раз подряд друг за другом.

Основные кулдауны Сурв Охотника 

Coordinated Assault — это наш основной кулдаун. Наносит немного урона и мы прыгаем к цели. В течение следующих 20 секунд наш урон увеличивается на 20%, а шанс сбросить откат Kill Command повышается на 15%. По дефолту этот бурст не требует ничего сверхъестественного, однако есть несколько дополнительных талантов, которые делают его чуть более сложным:

Во-первых, Coordinated Assault можно улучшить с помощью Bombardier.

Bombardier улучшает Coordinated Assault, мгновенно возвращая оба заряда Wildfire Bomb при активации. Это означает, что перед использованием Coordinated Assault нам нужно избавиться от всех возможных зарядов Wildfire Bomb. Когда Coordinated Assault заканчивается, она дает нам 2 бесплатных Explosive Shot, а также сбрасывает кд на него. Смиритесь с этим, иногда мы просто будем позволять значительной части кд Explosive Shot уходить в никуда. Поэтому играть от кулдауна Explosive Shot нет особого смысла.

Во-вторых, Coordinated Assault можно улучшить с помощью талантов на выбор Relentless Primal Ferocity или Symbiotic Adrenaline:

  • Relentless Primal Ferocity улучшает Coordinated Assault, добавляя к нему дополнительные 10% скорости на время его действия. Но что более важно, этот талант усиливает стаки баффов Tip of the Spear, а также удваивает количество стаков, которые генерирует Kill Command, поэтому следует быть осторожным, чтобы не тратить лишние стаки Tip of the Spear во время бурста. Вот где настоящий взрывной урон!
  • Symbiotic Adrenaline тем временем сокращает кулдаун Coordinated Assault вдвое (делает кд 1 минута) и мгновенно дает нам 3 стака Tip of the Spear при использовании. Более короткий кд Coordinated Assault — чаще прожимаем, и чаще получаем бонус от Bombardier. Поскольку Wildfire Bomb и Explosive Shot наносят несоразмерно больше урона по сравнению с другими нашими абилками, Bombardier + Symbiotic Adrenaline могут быть эффективным вариантом для Мифик+, особенно в небольшом уровне Ключа.

Spearhead — очень простой бурст и он практически всегда берется вместе с  Deadly Duo. Тем самым делаем  Spearhead кд в 1 минуту с увеличением нашего крит шанса и крит урона по одной цели, всегда прожимается сразу после Coordinated Assault, вне зависимости от выбранного для него таланта ( Relentless Primal Ferocity или  Symbiotic Adrenaline).

 Fury of the Eagle — способность которую можно считать бурст кулдауном. В зависимости от проков Kill Command, кд будет в районе 30 секунд.  Tip of the Spear влияет на весь ее урон в течение всего время действия  Fury of the Eagle. Можно выбрать талант Ruthless Marauder, который увеличивает шанс крита и откатывает  Wildfire Bomb и  Flanking Strike. Как и в случае с  Bombardier, перед использованием нужно будет слить все доступные заряды  Wildfire Bomb перед тем как нажать Fury of the Eagle.
Помните то том, что:

  • У Ярости орла софткап в 5 целей, это значит что она не будет наносить по каждой из 10 целей, столько же сколько по каждой из 5.
  • Маленький рэнж, нужно подойти близко к мобам, чтобы всех достать.

Взаимодействие бурстов между собой:

В основном жмем вместе, чтобы усилить урон, однако есть интересные комбинации:

Продвинутые советы

Временный Flanking Strike в пре-патче The War Within

Flanking Strike имеет временный эффект в пре- патче по сравнению с тем, что делает эта способность на Бете, в пре-патче Flanking Strike вообще не расходует стаки Tip of the Spear, при этом генерируя фокус.

Поскольку сейчас эта способность не может расходовать бафф Tip of the Spear, мы избегаем прожатия Flanking Strike, когда у нас более одного стака Tip of the Spear. Сильно не стоит к этому привыкать, тк в The War Within  Flanking Strike будет стоить 15 фокуса и расходовать 1 стак Tip of the Spear, увеличивая урон Flanking Strike на дополнительные 15% поверх бонуса от Tip of the Spear.

Мертвый Mongoose Bite

Mongoose Biteна первый взгляд кажется довольно сложной механикой, так как мы уже довольно давно играем в мини-игру «Окна Мангуста» с помощью Mongoose Fury. Но сейчас все изменилось

Во-первых, урон от Mongoose Bite в The War Within абсурдно мал. В бою с одной целью общий урон Мангуста будет не больше 20% от всего нашего урона. Кроме того, базовая длительность Mongoose Fury была увеличена на 1 секунду и дополнительно увеличивается талантом Bloody Claws. Это значительно снижает (и без того низкую) важность механики Mongoose Fury, превращая её из «интересной мини-игры» в пустую трату времени:

Урон, который вы можете получить, пытаясь мин-максить Окна Mongoose Fury, практически равен нулю, так как это почти всегда приведет к необходимости забивать на другие важные способности.

Теперь стоит относится к Mongoose Bite как к обычной филлер кнопке которую не нужно настакивать или вообще как-то следить за ней.

Управление вашими пэтами

Пэты — это боль и моя личная ненависть. К сожалению они периодически ведут себя неадекватно, поэтому нужен дополнительный контроль над ними.

  • Сделайте на все свои основные способности макросы, добавив в них /petattack
  • Пэты часто застревают или не могут найти путь к своей цели, в большинстве случаев вам помогут дополнительные способности, которые находятся на панели способностей питомца (Следовать, Бездействие, Отправить). В критических ситуациях всегда можно отпустить и перепризвать пэта. Помните о том, что когда вы находитесь на маунте, пэты бегая или оббегая каких-либо мобов, никогда их не спулят.
  • При использовании КК — пэт автоматически будут прыгать к выбранной цели, поэтому стоит брать во внимание расстояние между целями и если они находятся далеко друг от друга, использовать Порыв, чтобы помочь пету преодолевать расстояние быстрее. Порыв по дефолту находится на автокасте, можно убрать ее с него (нажав правой кнопкой мыши) и использовать как отдельную способность для таких случаев.
Команда /console SpellQueueWindow 250 ставит параметр очереди заклинаний на 0.25 секунды (средняя скорость реакции человека). Старый «стандартный показатель» был 250, до 7.2 патча был 400, если вы нажали кнопку — сервер игры будет считать заклинание нажатым за 0.25 секунд до конца текущего каста или ГКД, и игра прожмет это заклинание самостоятельно, как только оно будет доступно, вне зависимости от Вашего пинга.
Проверяйте под себя значения: 200, 250, 300, 350 и тд
/console SpellQueueWindow 0 — полностью отключает задержку в очереди скиллов игры (не рекомендуется), заклинания прожимаются ровно в тот момент, когда Вы их нажали + Ваш пинг, то есть будет небольшая задержка.
Рекомендуем поставить значение чуть выше, чем Ваш пинг, например, если пинг 60 — поставьте
/console SpellQueueWindow 200 250 или 300
Тестируйте, чтобы найти удобный вариант под себя.

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.