СВ — Ротация

  • Салют, это Фриран, рейдер Гильдии "Рак Гейминг".
    Поддерживаю и обновляю гайды на Охотника больше 5 лет. Записываю видео на Youtube и иногда стримлю на Твиче.
    Приятно, если информация на этом сайте тебе помогла или была полезной. Перейти на Twitch

На этой странице рассмотрим все основные DPS способности специализации Выживание (Сурв, СВ), а также их приоритет и последовательность использования (ротацию).

Билды талантов (актуальные спеки) на каждый из 8 данжей \ аффиксы, все возможные избегания кастов с помощью ФД и Черепаху + Фишки и Лайфхаки в подробных гайдах уже сделаны для моих подписчиков на Бусти

Готовый Интерфейс — Freerun UI

Подробнее про ротацию и приоритеты Сурва в 10.2

Рассмотрим 4 актуальных билда: 2 в одну цель (СТ ОК, СТ СА) и 2 в аое (АОЕ СА, АОЕ без КД).

СТ ОКСТ СААОЕ СААОЕ Без КД

СТ ОК — Одна Цель Острие Копья

Билд до Т31 тир-сета

B8PAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAIHAaBJgSQQSkEJJCkEhkkAAAAAAhEFhmIJEkIoBAAAAA

(ОПЕНЕР) С каких способностей начать бой?

  1. Hunter’s Mark висит на важной цели (или от другого Охотника).
  2. Стил трапу кидаем под старт боя (на 0)
  3. Огнебомба все доступные
  4. Ярость орла (прерываем сразу) + Тринкет
  5. Огнебомба все доступные
  6. Шакрам
  7. Острие копья + Пот
  8. Мангуст
  9. Следуйте приоритету, что описан справа

(ПРИОРИТЕТ) Какой приоритет способностей в Одну Цель?

Приоритет — это использовании способностей по важности, снизу вниз. Сначала выполняется 1-ое условие, потом второе и тд, помните о том, что в каждом пункте есть еще дополнительные условия, например только когда бурст активен или когда бурст закончился.

  1. Жмем Огнебомбу если скоро будет 2 заряда. Прерываем каст Ярость орла, чтобы бросить Огнебомбу от баффа Тир-сета СЕ. Перед использованием Ярость орла сливаем все доступные бомбы.
  2. Шакрам перед Бурстом Острие копья и Ярость орла доступна, не в кд.
  3. Ярость орла, чтобы повесить бафф от тир-сета Fury Strikes и сразу прерываем каст ТОЛЬКО в бою с Одной целью.
  4. Острие копья, но только на 90+ концентрации.
    1. Во время бурста жмем Команду взять если:
    — 2 стака Смертельный дуплет и талант ФА (по дефолту в билде есть).
    — 3 стака накопили Смертельный дуплет
    — На вашей цели висит Феромоновая бомба (спамим КК пока не закончится дебафф).
    2. Жмем Мангуст если:
    — Окно Мангуста (про «Окна Мангуста» написано внизу страницы) заканчивается и можно уместить только 1 способность.
    — Босс или моб скоро умрет или бой подходит к концу.
  5. Киллшот если у цели меньше 20% хп.
  6. Мангуст если следующая бомба — Феромоновая, чтобы слить всю доступную концентрацию.
  7. Фланкинг если меньше 60 концентрации.
  8. Феромоновая если нет концентрации на Мангуст.
  9. Команда взять если не уйдете в кап концентрации (100).
  10. Мангуст если:
    — на цели висит Шрапнельная бомба.
    — если активно «Окно Мангуста — Окно«.
    — надо начать новое «Окно Мангуста — Окно«
  11. Стил Трапа
Острие копья

Этот бурст используется только для боя с Одной целью.

Острие увеличивает урон вашего питомца и вашу способность Мангуст. Этот урон действует как настакиваемая ДоТа. Талант Дедли дуо усиливает Острие за счет того, что каждый раз когда КК восстанавливается, бурст продлевается на 1.5 секунды. Поэтому важно использовать как можно больше Мангустов и КК во время действия бурста:

  1. Активируем Острие только когда у нас 90+ концентрации.
  2. Используем Гарпун (вместе с талантом ТоЕ) во время гкд Острия, чтобы иметь больше доступной концентрации под бурстом.
  3. Используем Шакрам перед Острием, чтобы не тратить на него лишнее ГКД.
  4. Сливаем все доступные Огнебомбы перед Острием, у нас нет времени на другие способности во время бурста (помним о том, что не держим 2 заряда Огнебомбы) кроме как на Мангусты и КК.

СТ СА — Одна Цель Согласованная атака

Билд с т31 — новым тир-сетом

B8PAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAIHAahkQoEEkEJRSCQSkWECAAAAAESUEaikQQigGAAAAA

(ОПЕНЕР) С каких способностей начать бой?

  1. Hunter’s Mark висит на важной цели (или от другого Охотника).
  2. Стил трапу кидаем под старт боя (на 0)
  3. Огнебомба все доступные
  4. Ярость орла (прерываем сразу) + Тринкет
  5. Огнебомба все доступные
  6. Шакрам
  7. Согласованная + Пот
  8. Огнебомба
  9. Киллшот

(ПРИОРИТЕТ) Какой приоритет способностей в Одну Цель?

Приоритет — это поддержания способностей и кулдаунов на протяжении всего боя.

  1. Киллшот на проки СА во время бурста СА. Подробнее про макрос внизу под спойлером.
  2. Жмем Огнебомбу если скоро будет 2 заряда. Нужно слить все бомбы перед тем как нажмем бурст СА и под конец бурста. Прерываем каст Ярость орла, чтобы бросить Огнебомбу от баффа Тир-сета СЕ. Перед использованием Ярость орла тоже сливаем все доступные бомбы.
  3. Шакрам если меньше 60 концентрации или Фьюри доступна, не в кд, чтобы прожать их вместе.
  4. Ярость орла по откату, прерываем либо сразу, либо если во время каста мы подходим к капу 2 зарядов Огнебомбы.
  5. Киллшот по откату.
  6. КК во время Феромоновой, если ниже 70 фокуса и Ярость орла в кд, спамим КК, чтобы откатить Ярость орла как можно быстрее.
  7. Мангуст, чтобы слить концентрацию если Феромоновая бомба доступна, чтобы прожать как можно больше КК и не сидеть на 100+ концентрации из-за этого.
  8. Фланкинг по откату, но только если меньше 60 концентрации.
  9. СА по откату.
  10. Феромоновую бомбу если меньше 30 концентрации, чтобы эффективно спамить КК.
  11. КК, чтобы поднять концентрацию, но только если:
    — у тебя меньше 70 концентрации.
    Фланкинг в откате.
  12. Спамим Мангуст если Шрапнельная бомба, чтобы вешать Блиды.
  13. Стил Трапа по откату
  14. Спамим Мангуст если ничего выше недоступно.
Согласованная атака

Наш основной бурст который используется в основном в АоЕ, но так же и в билде для Одной цели. Во время активации СА, каждая «Основная атака» питомца (BiteClawSmack) дают бафф Усиление на 5 секунд, этот бафф можно использовать на следующую Огнебомбу (увеличивает только сам взрыв) или на Киллшот, тогда вешается ДоТа в зависимости от нанисенного урона. Поэтому важно использовать макросы, чтобы не тратить бафф на Огнебомба, а только на Киллшот, но об этом позже.

Вся сила бурста идет от следующих за ним талантов:

  1. CK снижает откат Огнебомбы и Киллшота, Огнебомбы дает нам 10 концентрации, а Киллшот можно использовать на любую цель, с любым количеством хп.
  2. Бомбардир откатывает кулдауны у Огнебомбы при активации СА и по окончанию ее действия. То есть мы должны слить все заряды Огнебомбы перед прожатием бурста СА и под самый ее конец.
  3. Птицы лучший талант для АоЕ и Клива: наши Киллшоты теперь поражают 4 цели, помните, что этот талант ничего не дает в бою с Одной целью.

На что потратить Усиление от СА при активации «Основной атаки» питомца?

  1. Усиление увеличивает урон Огнебомбы на 20%.  Но усиливается только взрыв, все возможные ДоТы бомбы остаются такими же, то есть в реальности прирост урона ~9%.
  2. Усиление увеличивает урон Киллшота на 50% (вешается ДоТа на цель). Во-первых, этот эффект суммируется с талантом в общем дереве Серейтед шотс, то есть прирост в актуальных билдах от 55 до 70%.

Итог: лучше всего использовать Усиление на Киллшоты, особенно с талантом Птицы, потому что мы будем в АоЕ выпускать 4 Киллшота с очень сильной ДоТой.
За время действия СА мы должны успеть прожать 4 Киллшота, если у цели меньше 20% хп, то после завершения бурста, у нас есть еще 5 секунд баффа Усиление, который мы можем потратить на обычный Киллшот (доступен потому что у цели мало хп, а не СА его нам дает).

АОЕ СА — АОЕ Согласованная атака

B8PAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAA4ABahkQoEEIJJplI4AEJpEhAAAAAARkSRKaQiESIhCAAAAA

(ОПЕНЕР) С каких способностей начать бой?

  1. Метка на основной цели (или от другого охотника).
  2. Эксплозив шот
  3. Шакрам
  4. Огнебомба потратить все заряды
  5. Разделка
  6. Огнебомба потратить все заряды
  7. Ярость орла
  8. Огнебомба потратить все заряды
  9. Разделка
  10. Огнебомба потратить все заряды
  11. СА
  12. Огнебомба потратить все заряды
  13. Киллшот
  14. Следуй приоритету справа

(ПРИОРИТЕТ) Какой приоритет способностей в АОЕ?

Приоритет — это поддержания способностей и кулдаунов на протяжении всего боя.

  1. Киллшот на проки СА во время бурста СА. Подробнее про макрос внизу под спойлером.
  2. Шакрам вне зависимости от количества концентрации.
  3. Эксплозив шот по откату.
  4. Жмем Огнебомбу, чтобы 2 заряда всегда были в откате, вне зависимости от цвета.
  5. Ярость орла, убедитесь, что во время каста Разделка не наберет 3 заряда.
  6. СА, но только если Ярость орла в откате.
    — лучше всего использовать Ярость Орла вне бурста СА, только если мобы скоро умрут.
  7. Разделку по откату, главное не держать на 3 зарядах
    — можно придержать под Шрапнельную, чтобы развесить кровотечение.
  8. Мангуст на цели у которых 8+ зарядов от Инъектора.
  9. КК если:
    — меньше 70 концентрацц
    Феромоновая бомба висит на цели и Ярость орла в откате, чтобы она быстрее восстановилась (тк каждый резет КК, откатывает 3 секунды).
  10. Фланкинг если меньше 60 концентрации
  11. Киллшот по откату
  12. Мангуст если больше все перечисленное выше выполнено, но это редкий случай.
Согласованная атака

Наш основной бурст который используется в основном в АоЕ, но так же и в билде для Одной цели. Во время активации СА, каждая «Основная атака» питомца (BiteClawSmack) дают бафф Усиление на 5 секунд, этот бафф можно использовать на следующую Огнебомбу (увеличивает только сам взрыв) или на Киллшот, тогда вешается ДоТа в зависимости от нанисенного урона. Поэтому важно использовать макросы, чтобы не тратить бафф на Огнебомба, а только на Киллшот, но об этом позже.

Вся сила бурста идет от следующих за ним талантов:

  1. CK снижает откат Огнебомбы и Киллшота, Огнебомбы дает нам 10 концентрации, а Киллшот можно использовать на любую цель, с любым количеством хп.
  2. Бомбардир откатывает кулдауны у Огнебомбы при активации СА и по окончанию ее действия. То есть мы должны слить все заряды Огнебомбы перед прожатием бурста СА и под самый ее конец.
  3. Птицы лучший талант для АоЕ и Клива: наши Киллшоты теперь поражают 4 цели, помните, что этот талант ничего не дает в бою с Одной целью.

На что потратить Усиление от СА при активации «Основной атаки» питомца?

  1. Усиление увеличивает урон Огнебомбы на 20%.  Но усиливается только взрыв, все возможные ДоТы бомбы остаются такими же, то есть в реальности прирост урона ~9%.
  2. Усиление увеличивает урон Киллшота на 50% (вешается ДоТа на цель). Во-первых, этот эффект суммируется с талантом в общем дереве Серейтед шотс, то есть прирост в актуальных билдах от 55 до 70%.

Итог: лучше всего использовать Усиление на Киллшоты, особенно с талантом Птицы, потому что мы будем в АоЕ выпускать 4 Киллшота с очень сильной ДоТой.
За время действия СА мы должны успеть прожать 4 Киллшота, если у цели меньше 20% хп, то после завершения бурста, у нас есть еще 5 секунд баффа Усиление, который мы можем потратить на обычный Киллшот (доступен потому что у цели мало хп, а не СА его нам дает).

АОЕ без КД — Без бурстов

B8PAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAA4ABaBJEKBBJJJplkgDQkEkIAAAAAQEpUkiGkIhESoAAAAAA

(ОПЕНЕР) С каких способностей начать бой?

  1. Метка на основной цели (или от другого охотника).
  2. Эксплозив шот
  3. Шакрам
  4. Огнебомба потратить все заряды
  5. Разделка
  6. Огнебомба потратить все заряды
  7. Ярость орла
  8. Огнебомба потратить все заряды
  9. Разделка
  10. Огнебомба потратить все заряды
  11. Следуй приоритет справа.

(ПРИОРИТЕТ) Какой приоритет способностей в АОЕ?

Приоритет — это поддержания способностей и кулдаунов на протяжении всего боя.

  1. Киллшот на проки СА во время бурста СА. Подробнее про макрос внизу под спойлером.
  2. Шакрам вне зависимости от количества концентрации.
  3. Эксплозив шот по откату.
  4. Жмем Огнебомбу, чтобы 2 заряда всегда были в откате, вне зависимости от цвета.
  5. Ярость орла, убедитесь, что во время каста, Разделка не наберет 3 заряда.
  6. Разделку по откату, главное не держать на 3 зарядах
    — можно придержать под Шрапнельную, чтобы развесить кровотечение.
  7. Мангуст на цели у которых 8+ зарядов от Инъектора.
  8. КК если:
    — меньше 70 концентрацц
    Феромоновая бомба висит на цели и Ярость орла в откате, чтобы она быстрее восстановилась (тк каждый резет КК, откатывает 3 секунды).
  9. Фланкинг если меньше 60 концентрации
  10. Киллшот по откату
  11. Мангуст если больше все перечисленное выше выполнено, но это редкий случай.
Макрос для Согласованной атаки

В чем принцип: Отключаем автокаст Основной атаки питомца и используем его только на Килл шоты, чтобы случайно не слить бафф усиления на Огнебомбы.

Основной макрос на бурст:

#showtooltip Согласованная атака
/cast Согласованная атака
/use [@cursor] Сова-часовой
/petautocastoff Ранящий визг;
/petautocastoff Укус;
/petautocastoff Хлопок;
/petautocastoff Цапнуть;

Кастует Основную атаку пэта когда вы нажимаете Киллшот, с ним вы 100% будете раскидывать Усиленные Киллшоты под Согласованной.

#showtooltip Убийственный выстрел 
/use [@pettarget]Укус
/use [@pettarget]Хлопок
/use [@pettarget]Цапнуть
/use [@mouseover,exists,harm,nodead][] Убийственный выстрел

Возвращаем после бурста обратно автокаст Основной абилки пэта, добавьте в свой макрос на маунта. Просто жмите после Согласованной = маунта и продолжайте бой (wa ниже поможет отслеживать состояние автокаста).

Добавьте 3 названия своих маунтов в макрос:

#showtooltip
/cast [dragonriding] Название дракона
/cast [flyable] Летающий маунт
/cast [noflyable] Нелетающий маунт
/dismount [mounted]
/petautocaston Ранящий визг;
/petautocaston Укус;
/petautocaston Хлопок;
/petautocaston Цапнуть;

Weakaura для отслеживания: https://wago.io/JE_gGXt2m (больше крутых и уникальных ва у меня на бусти: заходи на бусти)

WA, описание: -Показывает когда автокаст отключен или включен во время действия бурста Согласованной атаки.

Ярость орла и Тир-сет

Благодаря новому Тир-сету в 10.2.5, мы будем использовать Ярость орла как в бою с Одной Целью так и в АоЕ.
Ярость орла наносит 9 тиков урона всем врагам перед игроком и может быть усиленна с помощью таланта Марадер. Каждый тик Ярости орла откатывает кд у Огнебомбы, максимум можно откатить за 9 тиков = 13.5 секунд.

У Ярости есть много разных источников отката, но самый эффективный — это когда КК резетится под Феромоновой. Однако не стоит бездумно спамить КК во время этого дебаффа, лучше сначала опустить концентрацию как можно ниже и только потом прожимать Огнебомбу с эффектом Феромоновой, чтобы и восстановить концентрацию и откатить Ярость орла (а не просто уходить в оверкап фокуса).

Когда жать Ярость орла в Одну Цель?

Варианты Описание
Без таланта Марадер и без Тир-Сета нет смысла брать Ярость Орла, либо если что-то откатывается, сразу отменяем.
C Марадером и без Тир-Сета используем только если у босса меньше 65% хп, нет зарядов Огнебомбы и Окно Мангуста не начато. Кастуем только до того момента когда откатятся Огнебомбы.
Без Марадера и с Тир-Сетом жмем по откату, но только если во время каста Огнебомба не уйдет в кап 2 зарядов, тогда отменяем.
С Марадер и с Тир-Сетом  жмем по откату, перед использование сливаем все доступные заряды Огнебомбы, во время каста Ярость орла если бомбы откатываются до 2 зарядов, прерываем каст и кидаем их.

Когда жать Ярость орла в АОЕ?

Ярость орла — это изначально АОЕ кнопка, поэтому используем ее по кд, не прерывая каст на любом количество мобов, но:

  • У Ярости орла софткап в 5 целей, это значит что она не будет наносить по каждой из 10 целей, столько же сколько по каждой из 5.
  • Маленький рэнж, нужно подойти близко к мобам, чтобы всех достать.

Несколько продвинутых советов

Правильное использование Окна Мангуста

Мангуст — основной источник урона в бою с одной целью и ключевая механика заключается в правильном менеджмента Фьюри.

Задача это прожать как можно больше раз Мангуст на 5 стаках, при этом не пропустив ни один каст КК, тк — это наш основной источник получения концентрации (фокуса). Чем больше у нас будет фокуса, тем больше Мангустов. Поэтому у КК приоритет выше чем у Мангуста, но только если мы не уходим в кап фокуса (100+).

Тк время действия Фьюри не продлевается и не обновляется, этот 14 секундный бафф Фьюри и называется окном, начав которое мы должны максимально эффективно его реализовать.

Окно Фьюри лучше всего начинать с максимальным количеством фокуса. Но тк нам нельзя сидеть на капе фокуса и держать готовой КК — лучше всего начинать окно Мангуста сразу как только следующее нажатие КК поднимет нам максимум фокуса.

Пример: у нас 65 фокуса и 2 секунды кд у КК, мы ждем 2 секунды когда сможем ее прожать, за это время регенится фокус до 80 и нажав КК у нас его становится 95, отсюда и  начинаем «окно Мангуста«. Теперь основная задача добраться как можно быстрее до 5 стаков и на них прожать максимально усиленные Мангусты, заканчивается 14 секунд, поднимаем фокус до максимума и начинаем все сначала.

В моем интерфейсе есть Мангуст Трекер, который показывает возможные гкд внутри «Окна Мангуста».

Готовый Интерфейс — Freerun UI

Управление вашими пэтами

Пэты — это боль и моя личная ненависть. К сожалению они периодически ведут себя неадекватно, поэтому нужен дополнительный контроль над ними.

  • Сделайте на все свои основные способности макросы, добавив в них /petattack
  • Пэты часто застревают или не могут найти путь к своей цели, в большинстве случаев вам помогут дополнительные способности, которые находятся на панели способностей питомца (Следовать, Бездействие, Отправить). В критических ситуациях всегда можно отпустить и перепризвать пэта. Помните о том, что когда вы находитесь на маунте, пэты бегая или оббегая каких-либо мобов, никогда их не спулят.
  • При использовании КК — пэт автоматически будут прыгать к выбранной цели, поэтому стоит брать во внимание расстояние между целями и если они находятся далеко друг от друга, использовать Порыв, чтобы помочь пету преодолевать расстояние быстрее. Порыв по дефолту находится на автокасте, можно убрать ее с него (нажав правой кнопкой мыши) и использовать как отдельную способность для таких случаев.
Команда /console SpellQueueWindow 250 ставит параметр очереди заклинаний на 0.25 секунды (средняя скорость реакции человека). Старый «стандартный показатель» был 250, до 7.2 патча был 400, если вы нажали кнопку — сервер игры будет считать заклинание нажатым за 0.25 секунд до конца текущего каста или ГКД, и игра прожмет это заклинание самостоятельно, как только оно будет доступно, вне зависимости от Вашего пинга.
Проверяйте под себя значения: 200, 250, 300, 350 и тд
/console SpellQueueWindow 0 — полностью отключает задержку в очереди скиллов игры (не рекомендуется), заклинания прожимаются ровно в тот момент, когда Вы их нажали + Ваш пинг, то есть будет небольшая задержка.
Рекомендуем поставить значение чуть выше, чем Ваш пинг, например, если пинг 60 — поставьте
/console SpellQueueWindow 200 250 или 300
Тестируйте, чтобы найти удобный вариант под себя.

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.